Что делать, если в аптеке вам не выдают необходимый препарат, указанный в рецепте?

 

 

 

 

Во первых, важно знать, что рецепт нужен только для получения лекарств, имеющих пометку «Отпускается по рецепту врача». Сюда же относятся и препараты со специальным режимом – содержащие наркотические и психотропные вещества.
Ряд лекарств некоторые категории граждан могут получить бесплатно или со скидкой 50% и дляэтого необходим рецепт, выписанный на бланке особой формы.
Аптечная организация имеет право отказать в обслуживании рецепта только по трем основаниям:

-Рецепт оформлен с нарушением установленного порядка;
-Рецепт просрочен;
-Аптечная организация не имеет лицензии на продажи данной категории лекарств.

Если вам отказываются выдать лекарство по какой-то другой причине, вот что вы можете сделать:

-Попросить фармацевта оформить отказ/замену письменно, например, на обороте рецепта. Обратите внимание на то, чтобы фармацевт указал ФИО, должность, поставил собственную именную печать или печать аптеки.

-Попросить жалобную книгу, где оставить короткое сообщение об отказе/замене: "(дата) Я, ФИО, обратилась за препаратом …, назначенного врачом. В выдаче этого препарата аптека отказала. Вместо этого мне было предложено [приобрести этот препарат в другой дозировке за наличные/ обратиться за новым рецептом для получения аналога/ итп].

- Направить сообщение в Росздравнадзор об случившемся факте, к которому желательно приложить копию письменного отказа фармацевта.

Контактная информация Росздравнадзора: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1, электронная почта pharm@roszdravnadzor.ru.

Обращения в Росздравнадзор можно отправить любым из способов, так же возможно воспользоваться электронной формой на сайте:http://www.roszdravnadzor.ru/people